Ультиматум при переговорах: «Да или нет»

a_25130733Много раз в переговорах вы могли слышать от другой стороны: «Это наше последнее предложение. Так вы согласны или нет?». Этот переговорный прием не является лучшим во всех случаях, но иногда предъявление ультиматума может сыграть в вашу пользу.

Можно выделить как минимум пять ситуаций, в которых имеет смысл использовать тактику.

  1. Когда вы хотите завершить переговоры быстро и без проволочек.
  2. В том случае, если вы снизите цену во время этих переговоров это повлияет на вашу политику ценообразования.
  3. В случае, если другая сторона не может позволить себе выйти из переговорного процесса.
  4. Когда все потребители привыкли платить именно такую цену.
  5. Когда вы не можете себе позволить понести убытки.

Проблема с ультимативным поведением во время переговоров состоит в том, что другая сторона чувствует враждебность, когда ее «приперли к стенке».

Для снижения негатива при использовании ультиматума, попробуйте использовать его как можно позже в переговорном процессе. Кроме того, всегда можно сказать вместо фразы «Так вы берете эту машину или нет?» что-то вроде «Мне только что позвонил другой клиент, который заинтересован в приобретении автомобиля такой же комплектации и попросил выписать счет. К сожалению, такой автомобиль у нас последний на складе. Вы будете его брать?»